Например качнули мы тачку с тюнингом, допустим она по стандарту заменяет flash ну и собственно запчасти:
exh_a_f.dff exh_c_f.dff fbmp_a_f.dff fbmp_c_f.dff rbmp_a_f.dff rbmp_c_f.dff rf_a_f.dff rf_c_f.dff spl_a_f_r.dff spl_c_f_r.dff wg_l_a_f.dff wg_l_c_f.dff wg_r_a_f.dff wg_r_c_f.dff и канечно flash.dff и flash.txd
Разберём название частей :
1.1)сам объект
exh_... -глушитель
fbmp_... -передний бампер
rbmp_... -задний бампер
rf_... -крыша (ну в смысле воздухозаборники там типа...)
spl_... -спойлер
wg_... -боковые юбки ( буква L в названии значит что это левая юбка, R - правая )
1.2)варианты:
exh_A_f и exh_C_f - буквы A(первый набор) и C(второй набор) показывают разные варианты объекта.(это собственно не важно, главное када комплекты вставляете, либо пометьте каким либо символом комплект, а то потом ещё запутаетесь. Например exh_pervii_f и exh_vtoroi.dff и т.д.)
1.3) exh_a_F.dff exh_c_F.dff fbmp_a_F.dff fbmp_c_F.dff
буква F показывает название тачки, тоесть в нашем случае FLASH (как видите это первая буква в названии тачки, НО не у всех тачек так! Например sultan и stratum помечаюца s и st соответственно).
1.4) flash.dff и flash.txd ну ....dff это понятно вроде. ВСЕ ТЕКСТУРЫ ТЮНИНГА СОДЕРЖАТСЯ в flash.txd
1.5) ну про ридми я молчу уже
Итак: это мы разобрали наш архивчик с тачкой
!!!!!!!>>>>>>>>>>>>>>ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАЙТЕ РЕЗЕРВНУЮ КОПИЮ ПАПКИ data<<<<<<<<<<<<<<<<!!!!!!!!!!!
Теперь установим нашу закаченую тарантайку flash ну допустим на место машины alpha , а тюнинг добавлять будем
2.1) -переименновываем flash.dff и flash.txd в alpha.dff и alpha.txd соответственно.
-заменяем токо её в архиве gta3.img ну и прописываем handling , vehicles id и carcols из ридми СООТВЕТСТВЕННО НЕ НА flash а на alpha. CARMODS НЕ ТРОГАЕМ т.к. он нам счас нах ненужен!!!
2.2) -переименновываем наши будущие запчасти ( ну чтоб оригинал не менять, а тупо добавить их )
exh_a_f.dff на exh_a_alpha.dff
exh_c_f.dff на exh_c_alpha.dff
fbmp_a_f.dff на fbmp_a_alpha.dff
fbmp_с_f.dff на fbmp_с_alpha.dff
rbmp_a_f.dff на rbmp_a_alpha.dff
rbmp_c_f.dff на rbmp_c_alpha.dff
rf_a_f.dff на rf_a_alpha.dff
rf_c_f.dff на rf_c_alpha.dff
spl_a_alpha_r.dff на spl_a_alpha_r.dff
wg_l_a_f.dff на wg_l_a_alpha.dff
wg_l_c_f.dff на wg_l_c_alpha.dff
wg_r_a_f.dff на wg_r_a_alpha.dff
wg_r_c_f.dff на wg_r_c_alpha.dff
-кусочки тюнинга готовы для добавления в архив gta3.img, ну и добавляем их туда, на всякий случай сделайте ребилд архива если вы не Alci's IMG Editor 1.5, а каким либо другим едитором.
2.3)теперь будем возиться с блокнотами:
-начнём с shopping.dat (папка GTA San Andreas\data). Открываем его . Так, как наш скаченый тюнинг должен был заменять тюнинг вот этот exh_a_f.dff exh_c_f.dff fbmp_a_f.dff fbmp_c_f.dff rbmp_a_f.dff rbmp_c_f.dff rf_a_f.dff rf_c_f.dff spl_a_f_r.dff spl_c_f_r.dff wg_l_a_f.dff wg_l_c_f.dff wg_r_a_f.dff wg_r_c_f.dff , то находим выше перечисленные запчасти в shopping.dat, который мы открыли. Итак мы нашли вот эти строки :
exh_a_f FLSAE respect 0 sexy 0 710
exh_c_f FLSCE respect 0 sexy 0 510
fbmp_a_al FLSAFF respect 0 sexy 0 1200
rbmp_a_al FLSARF respect 0 sexy 0 1090
fbmp_a_f FLSAFF respect 0 sexy 0 1200
fbmp_c_f FLSCFF respect 0 sexy 0 910
rbmp_a_f FLSARF respect 0 sexy 0 1090
rbmp_c_f FLSCRF respect 0 sexy 0 840
rf_a_f FLSARV respect 0 sexy 0 210
rf_c_f FLSCRV respect 0 sexy 0 130
spl_a_f_r FLSAS respect 0 sexy 0 810
spl_c_f_r FLSCS respect 0 sexy 0 620
wg_l_a_f FLSASI respect 0 sexy 0 670
wg_l_c_f FLSCSI respect 0 sexy 0 530
-Теперь мы их копируем и вставляем сразу после них же , НО названия меняем на те что в пункте 2.2 и у нас получится :
exh_a_f FLSAE respect 0 sexy 0 710
exh_c_f FLSCE respect 0 sexy 0 510
fbmp_a_al FLSAFF respect 0 sexy 0 1200
rbmp_a_al FLSARF respect 0 sexy 0 1090
fbmp_a_f FLSAFF respect 0 sexy 0 1200
fbmp_c_f FLSCFF respect 0 sexy 0 910
rbmp_a_f FLSARF respect 0 sexy 0 1090
rbmp_c_f FLSCRF respect 0 sexy 0 840
rf_a_f FLSARV respect 0 sexy 0 210
rf_c_f FLSCRV respect 0 sexy 0 130
spl_a_f_r FLSAS respect 0 sexy 0 810
spl_c_f_r FLSCS respect 0 sexy 0 620
wg_l_a_f FLSASI respect 0 sexy 0 670
wg_l_c_f FLSCSI respect 0 sexy 0 530
exh_a_alpha FLSAE respect 0 sexy 0 710
exh_c_alpha FLSCE respect 0 sexy 0 510
fbmp_a_alpha FLSAFF respect 0 sexy 0 1200
rbmp_a_alpha FLSARF respect 0 sexy 0 1090
fbmp_a_alpha FLSAFF respect 0 sexy 0 1200
fbmp_c_alpha FLSCFF respect 0 sexy 0 910
rbmp_a_alpha FLSARF respect 0 sexy 0 1090
rbmp_c_alpha FLSCRF respect 0 sexy 0 840
rf_a_alpha FLSARV respect 0 sexy 0 210
rf_c_alpha FLSCRV respect 0 sexy 0 130
spl_a_alpha_r FLSAS respect 0 sexy 0 810
spl_c_alpha_r FLSCS respect 0 sexy 0 620
wg_l_a_alpha FLSASI respect 0 sexy 0 670
wg_l_c_alpha FLSCSI respect 0 sexy 0 530
- после этого в этом же блокноте ( тоесть файле ) находим тюнинг который должен был быть заменён, тоесть его :
exh_a_f.dff exh_c_f.dff fbmp_a_f.dff fbmp_c_f.dff rbmp_a_f.dff rbmp_c_f.dff rf_a_f.dff rf_c_f.dff spl_a_f_r.dff spl_c_f_r.dff wg_l_a_f.dff wg_l_c_f.dff wg_r_a_f.dff wg_r_c_f.dff вы увидете такие строчки :
item exh_a_f
item exh_c_f
item fbmp_a_f
item fbmp_c_f
item rbmp_a_f
item rbmp_c_f
item rf_a_f
item rf_c_f
item spl_a_f_r
item spl_c_f_r
item wg_l_a_f
item wg_l_c_f
их мы аналогично копируем, в верхнем подпункте и получаем :
item exh_a_f
item exh_c_f
item fbmp_a_f
item fbmp_c_f
item rbmp_a_f
item rbmp_c_f
item rf_a_f
item rf_c_f
item spl_a_f_r
item spl_c_f_r
item wg_l_a_f
item wg_l_c_f
item exh_a_alpha
item exh_c_alpha
item fbmp_a_alpha
item fbmp_c_alpha
item rbmp_a_alpha
item rbmp_c_alpha
item rf_a_alpha
item rf_c_alpha
item spl_a_alpha_r
item spl_c_alpha_r
item wg_l_a_alpha
item wg_l_c_alpha
-Так с shopping.dat разобрались.
-Открываем veh_mods.dat ( GTA San Andreas\data\maps\veh_mods ). Открываем его. И так же так , как наш тюнинг должен был заменять exh_a_f.dff exh_c_f.dff fbmp_a_f.dff fbmp_c_f.dff rbmp_a_f.dff rbmp_c_f.dff rf_a_f.dff rf_c_f.dff spl_a_f_r.dff spl_c_f_r.dff wg_l_a_f.dff wg_l_c_f.dff wg_r_a_f.dff wg_r_c_f.dff , то находим вышеперечисленные объекты по одному так, как они тут не сгруппированы и копируем всю строчку в которой они есть в почти самый низ , у вас должно получиться это :
...
1046, exh_a_f, flash, 100, 2097152
1045, exh_c_f, flash, 100, 2097152
1153, fbmp_a_f, flash, 100, 2101248
1152, fbmp_c_f, flash, 100, 2101248
1150, rbmp_a_f, flash, 100, 2101248
1151, rbmp_c_f, flash, 100, 2101248
1054, rf_a_f, flash, 100, 2097152
1053, rf_c_f, flash, 100, 2097152
1049, spl_a_f_r, flash, 100, 2097152
1050, spl_c_f_r, flash, 100, 2097152
1047, wg_l_a_f, flash, 100, 2097152
1048, wg_l_c_f, flash, 100, 2097152
1051, wg_r_a_f, flash, 100, 2097152
1052, wg_r_c_f, flash, 100, 2097152
end
tobj
end
path
end
2dfx
end
anim
end
txdp
end
Итак поясняю :
- первое число в строчке это ID детали, как и любого другова объекта на карте
- второе - это и есть сам объект (****.dff)
- третье - это текстура обекта (****.txd)
- четвёртое -дальность прорисовки обекта
- пятое - свойства объекта (>>>>>!!!ИМЕННО НА СВоЙСТВА ОБЪЕКТА НАКЛАДЫВАЮТСЯ оГРАНИЧЕНИЯ !!!<<<<<<<)
-теперь мы работаем с выписсаными строчками :
- меняем ID на любой свободный ( у меня лично это с 18700, ........)
- меняем названия аналогично как в пункте 2.2
- меняем текстуру, тоесть тут надо написать название тачки, точнее её ***.txd файла , в нашем случае это alpha
- дальность прорисовки оставляем
- и свойства тоже оставляем
- после этой переделки у вас должно получиться что-то в этом роде :
...
18700, exh_a_alpha, alpha, 100, 2097152
18701, exh_c_alpha, alpha, 100, 2097152
18702, fbmp_a_alpha, alpha, 100, 2101248
18703, fbmp_c_alpha, alpha, 100, 2101248
18704, rbmp_a_alpha, alpha, 100, 2101248
18705, rbmp_c_alpha, alpha, 100, 2101248
18706, rf_a_alpha, alpha, 100, 2097152
18707, rf_c_alpha, alpha, 100, 2097152
18708, spl_a_alpha_r, alpha, 100, 2097152
18709, spl_c_alpha_r, alpha, 100, 2097152
18710, wg_l_a_alpha, alpha, 100, 2097152
18711, wg_l_c_alpha, alpha, 100, 2097152
18712, wg_r_a_alpha alpha, 100, 2097152
18713, wg_r_c_alpha, alpha, 100, 2097152
end
tobj
end
path
end
2dfx
end
anim
end
txdp
end
- теперь переходим к carmods.dat ( GTA San Andreas\data ). Открываем его. В самом его начале мы видим строчки :
link
bntl_b_ov, bntr_b_ov
bntl_b_sq, bntr_b_sq
wg_l_b_ssk, wg_r_b_ssk
wg_l_c_j, wg_r_c_j
wg_l_a_j, wg_r_a_j
wg_l_a_f, wg_r_a_f
wg_l_c_f, wg_r_c_f
wg_l_a_s, wg_r_a_s
wg_l_c_s, wg_r_c_s
wg_l_a_u, wg_r_a_u
wg_l_c_u, wg_r_c_u
wg_l_a_l, wg_r_a_l
wg_l_c_l, wg_r_c_l
wg_l_a_st, wg_r_a_st
wg_l_c_st, wg_r_c_st
wg_l_lr_bl1, wg_r_lr_bl1
wg_l_lr_br1, wg_r_lr_br1
wg_l_lr_sv, wg_r_lr_sv
wg_l_lr_rem1, wg_r_lr_rem1
wg_l_lr_rem2, wg_r_lr_rem2
wg_l_lr_slv1, wg_r_lr_slv1
wg_l_lr_slv2, wg_r_lr_slv2
wg_l_lr_t1, wg_r_lr_t1
end
Это ПАРЫ как видите, тоесть пары боковых юбок сюда мы и приписываем наши юбки боковае и получаем:
link
bntl_b_ov, bntr_b_ov
bntl_b_sq, bntr_b_sq
wg_l_b_ssk, wg_r_b_ssk
wg_l_c_j, wg_r_c_j
wg_l_a_j, wg_r_a_j
wg_l_a_f, wg_r_a_f
wg_l_c_f, wg_r_c_f
wg_l_a_s, wg_r_a_s
wg_l_c_s, wg_r_c_s
wg_l_a_u, wg_r_a_u
wg_l_c_u, wg_r_c_u
wg_l_a_l, wg_r_a_l
wg_l_c_l, wg_r_c_l
wg_l_a_st, wg_r_a_st
wg_l_c_st, wg_r_c_st
wg_l_lr_bl1, wg_r_lr_bl1
wg_l_lr_br1, wg_r_lr_br1
wg_l_lr_sv, wg_r_lr_sv
wg_l_lr_rem1, wg_r_lr_rem1
wg_l_lr_rem2, wg_r_lr_rem2
wg_l_lr_slv1, wg_r_lr_slv1
wg_l_lr_slv2, wg_r_lr_slv2
wg_l_lr_t1, wg_r_lr_t1
wg_l_a_alpha, wg_r_a_alpha
wg_l_c_alpha, wg_r_c_alpha
end
-ну и финишная прямая : проставляем тюнинг напротив нашей тачки, в нашем случае это alpha :
ALPHA, nto_b_l, nto_b_s, nto_b_tw, exh_a_alpha, exh_c_alpha, fbmp_a_alpha, fbmp_c_alpha, rbmp_a_alpha, rbmp_c_alpha, rf_a_alpha, rf_c_alpha, spl_a_alpha_r, spl_c_alpha_r, wg_l_a_alpha, wg_l_c_alpha
ТЕПЕРЬ ВАЖНО !!! НУЖНО СНЯТЬ ОГРАНИЧИТЕЛЬ С veh_mods.dat !!! КАК ???? Я НЕ ЗНАЮ - САМОМУ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО , НО ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫ ВСЁ СДЕЛАЛИ, МОЖНО В ЭТИХ СТРОЧКАХ veh_mods.ide ПРОСТАВИТЬ В СВОЙСТВАХ ЗНАЧЕНИЕ 0 :
до:
1046, exh_a_f, flash, 100, 2097152
1045, exh_c_f, flash, 100, 2097152
1153, fbmp_a_f, flash, 100, 2101248
1152, fbmp_c_f, flash, 100, 2101248
1150, rbmp_a_f, flash, 100, 2101248
1151, rbmp_c_f, flash, 100, 2101248
1054, rf_a_f, flash, 100, 2097152
1053, rf_c_f, flash, 100, 2097152
1049, spl_a_f_r, flash, 100, 2097152
1050, spl_c_f_r, flash, 100, 2097152
1047, wg_l_a_f, flash, 100, 2097152
1048, wg_l_c_f, flash, 100, 2097152
1051, wg_r_a_f, flash, 100, 2097152
1052, wg_r_c_f, flash, 100, 2097152
после:
1046, exh_a_f, flash, 100, 0
1045, exh_c_f, flash, 100, 0
1153, fbmp_a_f, flash, 100, 0
1152, fbmp_c_f, flash, 100, 0
1150, rbmp_a_f, flash, 100, 0
1151, rbmp_c_f, flash, 100, 0
1054, rf_a_f, flash, 100, 0
1053, rf_c_f, flash, 100, 0
1049, spl_a_f_r, flash, 100, 0
1050, spl_c_f_r, flash, 100, 0
1047, wg_l_a_f, flash, 100, 0
1048, wg_l_c_f, flash, 100, 0
1051, wg_r_a_f, flash, 100, 0
1052, wg_r_c_f, flash, 100, 0
!при значениях 0 в свойствах объекта игра бкдет валетать при установки объектов в игре на машину, но не всех ( ну у каторых изначатьно стоит значение 0 то с них вылетать не будет )!